ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

"СЕРДЕЧНОЕ СОГЛАСИЕ"

Цель: способствовать формированию личности учащегося  на принципах миротворческой деятельности, развитию духовно-нравственных ценностей, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Для достижения данной цели в ходе воспитательного процесса выполняются  следующие задачи:

• укрепить нравственность личности учащегося, через духовные отечественные традиции;

• формировать у школьника осознание ценности других людей,  нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

• способствовать развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• развивать понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• совершенствовать правовое воспитание, через законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;

Системообразующая деятельность  реализуется   через пять   модулей, в основе которых лежит  миротворческая деятельность.

Миротворческая деятельность это воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества (участие в мероприятиях Музея миротворческих операций г. Москвы, шефство над 1 классом, сбор макулатуры).

Гражданско-патриотическое направлениеэто направление, способствующее развитию таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к человеку, любовь к Родине, способствующих воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества (разработка и участие в уроках мужествах, классных часах, посещение музеев г. Арзамаса, патриотические акции).

Семейное направление  - это направление, целью которого является развития у личности любви и верности к родному дому, уважение к родителям, забота о старших, а также сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним (классные часы, КТД, акции).

Эстетическое направление - это направление, способствующее развитию у  обучающихся любви к национальным традициям, искусству и культуре, душевной гармонии, пониманию смысла жизни, эстетического  и этического восприятия мира (классные часы, посещение школьного этнографического музея, разработка и реализация сетевых проектов).

Поисково-краеведческое направление это направление способствующие  изучению  истории, культуры, традиций родного края, возрождение нравственных традиций, духовных ценностей и обычаев русского народа, сбор историко-краеведческого материала (участие в реализации социального проекта «Память в наших сердцах»).

Правовое направление направление, воспитывающее правовое сознание, уважение к нормам коллективной жизни и правам человека (классные часы, политинформация, обновление информации в классном уголке).

Реализация направлений воспитательной системы осуществляется через участие в социальных проектах, уроках мужества, внеклассных мероприятиях.