ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
"СЕРДЕЧНОЕ СОГЛАСИЕ"
Цель: способствовать формированию личности учащегося на принципах миротворческой деятельности, развитию духовно-нравственных ценностей, готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Для достижения данной цели в ходе воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
• укрепить нравственность личности учащегося, через духовные отечественные традиции;
• формировать у школьника осознание ценности других людей, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
• способствовать развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• развивать понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
• совершенствовать правовое воспитание, через законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок;
Системообразующая деятельность реализуется через пять модулей, в основе которых лежит миротворческая деятельность.
Миротворческая деятельность – это воспитание в духе мира и ненасилия, международного взаимопонимания и сотрудничества, уважения чести и достоинства других, понимания и осуществления каждым своих прав и обязанностей гражданина своей страны и международного сообщества (участие в мероприятиях Музея миротворческих операций г. Москвы, шефство над 1 классом, сбор макулатуры).
Гражданско-патриотическое направление – это направление, способствующее развитию таких качеств, как гражданственность, трудолюбие, уважение к человеку, любовь к Родине, способствующих воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества (разработка и участие в уроках мужествах, классных часах, посещение музеев г. Арзамаса, патриотические акции).
Семейное направление - это направление, целью которого является развития у личности любви и верности к родному дому, уважение к родителям, забота о старших, а также сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним (классные часы, КТД, акции).
Эстетическое направление - это направление, способствующее развитию у обучающихся любви к национальным традициям, искусству и культуре, душевной гармонии, пониманию смысла жизни, эстетического и этического восприятия мира (классные часы, посещение школьного этнографического музея, разработка и реализация сетевых проектов).
Поисково-краеведческое направление – это направление способствующие изучению истории, культуры, традиций родного края, возрождение нравственных традиций, духовных ценностей и обычаев русского народа, сбор историко-краеведческого материала (участие в реализации социального проекта «Память в наших сердцах»).
Правовое направление – направление, воспитывающее правовое сознание, уважение к нормам коллективной жизни и правам человека (классные часы, политинформация, обновление информации в классном уголке).
Реализация направлений воспитательной системы осуществляется через участие в социальных проектах, уроках мужества, внеклассных мероприятиях.