ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ПЛОЩАДКИ ГБОУ ДПО "НИРО"
Сетевой методический маршрут
«Средства визуализации в учебной проектной деятельности по истории»
Два основных достояния
человеческой природы – это ум и рассуждения
Плутарх
В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности учащихся приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире.
Использование проектной деятельности может значительно повысить познавательную активность обучающихся. Эффективными педагогическими средствами развития познавательной активности в проектной деятельности являются: вопросы, направляющие проект; организация сотрудничества и общения учащихся при самостоятельном поиске ответов на проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в рефлексивно-оценочную деятельность; использование различных технологических приемов активизации познавательной деятельности (использование средств визуализации, заданий на развитие мышления высокого уровня, интерактивных методов и др.).
Поддержать познавательную деятельность помогают приемы визуализации. Визуализация позволяет увидеть ранее скрытый смысл, изменить перспективу видения и найти новую точку зрения, запомнить информацию, увидеть и установить новые связи между событиями и объектами.
Цель данного методического маршрута продемонстрировать возможности применения сетевых средств визуализации в проектной деятельности по истории для развития познавательной активности обучающихся. Использование средств визуализации продемонстрировано на примерах продуктов проектной деятельности учащихся в учебном проекте «Все для фронта, все для победы».
В данном методическом маршруте представлена технология использования таких средств on-line визуализации, как ментальные карты и ленты времени, в проектной деятельности на уроке истории. Использование средств визуализации в исследованиях учащихся продемонстрировано на примере учебного проекта «Все для фронта, все для победы». Проект проводится с учениками 9 класса в рамках дисциплины «История России» по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».
Использование средств визуализации в учебном проекте
(Материалы для курсов в ГБОУ ДОД ЦЭВДНО г. Нижний Новгород, январь )
Основополагающий вопрос |
Проблемные вопросы |
Сервис/инструкция |
Детское движение: миф или реальность? |
Группа 1 Как развивалось детское движение в России? Полезные ресурсы |
Сервис: http://www.timetoast.com/ |
|
Группа 2 Какие направления деятельности существуют в структуре современных детских движений? (на примере СПО НО) Полезные ресурсы |
Сервис: |
|
Группа 3 Какие социально-значимые мероприятия и проекты реализовывались членами детского движения? Полезные ресурсы |
Сервис: |
|
Группа 4 В чем заключаются перспективы развития детского движения в России? Полезные ресурсы |
Сервис: |
Сайт "Интерактивности" WEB сервисы для образования
Видеофрагмент учебного занятия с элементами проектной деятельности
Мультимедийная презентация к уроку
Диагностика определения уровня
сформированности УУД у учащихся 5 классов