Адаптация ребёнка к школе

         Начало учебных занятий после летних каникул является стрессом для любого ребёнка, да и учителя тоже, поскольку подразумевает изменение прежнего уклада жизни и подчинение режима дня совсем иным правилам. Поэтому  любому человеку необходимо время, чтобы перестроиться, то есть адаптироваться к новому. Считается, что адаптация к школе прошла успешно, если она завершена в течение 3-5 недель, то есть к середине или к концу 1 учебной четверти.

         Родителям полезно знать, что адаптация – это не только психологический процесс привыкания человека к чему-то новому, но и в первую очередь, это процесс физиологический, когда в организме идёт перестройка работы буквально всех систем. Физиологи установили, что адаптация всегда сопровождается  так называемой «физиологической бурей», когда в течение двух-трёх недель организм человека работает с напряжением и с расходованием своих резервных сил. Отсюда у некоторых возможно появление головной боли, повышенной утомляемости и сонливости, рассеянности, раздражительности, плаксивости, перепадов в артериальном давлении, снижение иммунитета. Если указанные признаки проявились и сохранились спустя три недели после обучения, то речь идёт о дистрессе – проявлении разрушительного влияния стрессовой ситуации на ребёнка. В этом случае нужно выяснить, что заставляет вашего ребёнка так нервничать, после чего помочь ему справиться с проблемой или с проблемами.

      Особенно трудно входить в ритм школьной жизни приходится первоклассникам, впервые переступающим порог школы и пятиклассникам, осуществившим переход из начального звена в среднее, сменившим одного любимого учителя со знакомым им способом ведения урока на десяток новых учителей с разными стилями ведения урока. Задача родителей: успокоить ребёнка, настроить его на обучение у любого учителя! Важно попросить ребёнка активно работать на каждом предмете, чтобы учитель видел, что ребёнок активен и интересуется его предметом. И при этом не расстраиваться, если учитель его не спросил, так как он физически не может опросить всех ребят класса.

            Как показывает опыт, наибольшие трудности в адаптации к школе обычно испытывают дети, не посещавшие ранее детский сад (воспитывающиеся дома и не имеющие богатого опыта взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми) и слабо подготовленные к школе (со слабо развитой памятью, вниманием, мышлением). Поэтому чем больше друзей у вашего ребёнка, чем больше вы занимаетесь с ним, тем успешнее он будет реализовываться потом в обществе.

                Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к школьному психологу, классному руководителю, если вас что-то тревожит в вашем ребёнке! Вместе мы обязательно сможем решить любую трудность, поверьте!

С готовностью помочь, педагог-психолог Кочкина Э.А.

 

Интернет-зависимость у детей и подростков. Её преодоление

         За последнее время Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Однако многие дети используют компьютер не столько для образования, сколько для игр и развлечений. Страшно, когда Интернет заменяет настоящих друзей, семью, живое общение с близкими и родными, традиционный досуг.

         По данным интернет-опроса, 96% из числа молодежи, ведущих общение в Интернете, являются интернет-зависимыми. Всего лишь пару лет назад эта цифра составляла 26%. Из-за популярности сетей «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и других, во многих странах социальными педагогами и психологами рассматривается проблема интернет-зависимости. Можно выделить несколько признаков интернет-зависимости:

- большой расход денег на Интернет, вложение денег в игры;

- игнорирование собственной гигиены, сна, здоровья ради лишней минуты времяпровождения за компьютером;

- проявление слабохарактерности и отсутствие силы воли к компьютеру.

Существует несколько советов по преодолению интернет-зависимости:

1. Назначить ребёнку определенное времяпровождение в Интернете (15-30 минут для младшего школьника, 30-45 минут для среднеклассника, час-полтора с перерывами для старшеклассника),

2. По возможности избавлять ребёнка на пару дней от работы в Интернете,

3. Через программы блокировать доступ к определенным сайтам, вызывающим наибольшую потерю времени,

4. Задать установку в том, что ни под каким предлогом не заходить в Интернет, если этого не требует учеба,

5. Пробовать заниматься различными увлечениями с ребенком, находить совместные дела,

6. Больше времени уделять ребенку, общаться с ним.

Уважаемые родители! Проведите беседу с ребенком, расскажите ему, что он в результате виртуальной жизни в итоге потеряет зрение, осанку, устойчивую психику, здоровье, живое общение, любовь к близким, для того чтобы у него сложилось желание вывести себя из существующего состояния интернет-зависимости.

С готовностью помочь, педагог-психолог Кочкина Э.А.