Разработки уроков
1. В древней Александрии Египетской,5 класс
2.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова, 7 класс
3.Господин Великий Новгород в XII – XIII вв, 6 класс
4. Искусство Древнего Египта,5 класс
5.Консульство и образование империи Наполеона, 8 класс
6. Нашествия Батыя на русские земли, 6 класс
7. Новая экономическая политика
8. Основные сословия российского общества, 7 класс
9. Отечественная война 1812 года, 9 класс
10. Правоохранительные органы, 9 класс
11. Развитие городов Нижегородского Поволжья, 7 класс
12. Российская империя на рубеже XIX - XX вв
13.Русско – японская война 1904 – 1905 гг.
14.США: новый курс Ф.Рузвельта
15.Трудный путь к миру. Версальско – Вашингтонская система
16. Будь смелым, обществознание, 6 класс (ЭФУ)
17.Человек славен добрыми делами, обществознание, 6 класс (ЭФУ)
Мультимедийные презентации
1. Ассирийская держава, 5 класс
2.Возникновение искусства и религиозных верований у древних людей, 5 класс
3.Военные походы фараонов, 5 класс
4. Город богини Афины, 5 класс
5.Государство на берегах Нила, 5 класс
6.Древнее Двуречье, 5 класс
7. Древнееврейское царство, 5 класс
8. Древнейшие люди, 5 класс
9.Жизнь египетского вельможи, 5 класс
10. Наследница Римской империи - Византия, 6 класс
11.Нужна ли нам единая и неделимая Италия, 9 класс
12.Письменность и знания древних египтян, 5 класс
13. Появление неравенства и знати, 5 класс
14. Религия древних египтян, 5 класс
15.Родовые общины охотников и собирателей, 5 класс
16. Что такое история ?, 5 класс
Разработки внеклассных мероприятий
1. Классный час " Конституция РФ – Основной закон государства", 11 класс
2. Классный час «Нужна ли ювенальная юстиция в РФ?», 10 класс
Видеоурок «Первые месяцы войны»
(Был представлен на конкурс "История в школе: традиции и новации " 2019 г.)
Тема урока: «Первые месяцы войны»
Класс: 11
Цель урока: создать условия для формирования представлений у школьников о первых месяцах Великой Отечественной войны
Задачи:
-
Обучающая – изучить события первых месяцев Великой Отечественной войны
-
Развивающая –развивать эмоциональное восприятие содержания исторических событий первых месяцев Великой Отечественной войны
-
Воспитательная –формировать гражданские качества личности и саморегуляцию учебной деятельности (умение прогнозировать и организовать свою деятельность, анализировать ее)
Тип урока: урок открытия нового знания
Использование системы дистанционного голосования SMART в образовательном процессе