Разработки уроков

1. В древней Александрии Египетской,5 класс

2.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова, 7 класс

3.Господин Великий Новгород в XII – XIII вв, 6 класс

4. Искусство Древнего Египта,5 класс

5.Консульство и образование империи Наполеона, 8 класс

6. Нашествия Батыя на русские земли, 6 класс

7. Новая экономическая политика

8. Основные сословия российского общества, 7 класс

9. Отечественная война 1812 года, 9 класс

10. Правоохранительные органы, 9 класс

11. Развитие городов Нижегородского Поволжья, 7 класс

12. Российская империя на рубеже XIX - XX вв

13.Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

14.США: новый курс Ф.Рузвельта

15.Трудный путь к миру. Версальско – Вашингтонская система

16. Будь смелым, обществознание, 6 класс (ЭФУ) 

17.Человек славен добрыми делами, обществознание, 6 класс (ЭФУ)

Мультимедийные презентации

1. Ассирийская держава, 5 класс

2.Возникновение искусства и религиозных верований у древних людей, 5 класс

3.Военные походы фараонов, 5 класс

4. Город богини Афины, 5 класс

5.Государство на берегах Нила, 5 класс

6.Древнее Двуречье, 5 класс

7. Древнееврейское царство, 5 класс

8. Древнейшие люди, 5 класс

9.Жизнь египетского вельможи, 5 класс

10. Наследница Римской империи - Византия, 6 класс

11.Нужна ли нам единая и неделимая Италия, 9 класс

12.Письменность и знания древних египтян, 5 класс

13. Появление неравенства и знати, 5 класс

14. Религия древних египтян, 5 класс

15.Родовые общины охотников и собирателей, 5 класс

16. Что такое история ?, 5 класс

Разработки внеклассных мероприятий

1. Классный час " Конституция РФ – Основной закон государства", 11 класс

2.  Классный час «Нужна ли ювенальная юстиция в РФ?», 10 класс

Видеоурок «Первые месяцы войны» 

(Был представлен на конкурс "История в школе: традиции и новации " 2019 г.)

Тема урока: «Первые месяцы войны» 

Класс: 11 

Цель урока: создать условия для формирования представлений у школьников о первых месяцах Великой Отечественной войны 

Задачи: 

  • Обучающая – изучить события первых месяцев Великой Отечественной войны 

  • Развивающая –развивать эмоциональное восприятие содержания исторических событий первых месяцев Великой Отечественной войны  

  • Воспитательная –формировать гражданские качества личности и саморегуляцию учебной деятельности (умение прогнозировать  и организовать свою деятельность, анализировать ее) 

Тип урока: урок открытия нового знания

Использование системы дистанционного голосования SMART в образовательном процессе

Тесты SMART